Записи от руки становятся всё более редким явлением в школах и университетах. Но такой способ фиксации информации улучшает точность правописания и запоминание.
К такому выводу пришла группа норвежских учёных, представивших свою работу в журнале Frontiers in Psychology.
Они рассматривали лежащие в основе обоих способов письма нейронные сети. Исследование включало 36 студентов университета, чью мозговую активность регистрировали с помощью высокочастотной электроэнцефалографии, измеряющей электрическую активность поверхности мозга с помощью 256 датчиков на голове.
Участников многократно просили писать или печатать слово, появляющееся на экране.
Анализ показал, что паттерны связности мозга при ручном письме оказываются более сложными и разветвлёнными по сравнению с набором на клавиатуре. Это полезно при обучении.
Напротив, простое движение многократного нажатия на клавишу одним и тем же пальцем менее стимулирует мозг.
Так что обучение детей навыкам рукописи способствует не только улучшению запоминания информации, но и эффективному усвоению знаний.