Впервые за столь короткую жизнь ощутил себя загнанным в клетку, откуда нет выхода.
Тщетно прислушивался к разговорам: он не понимал чужого языка. Валера же говорил так тихо, что Саша не мог ничего расслышать. Через некоторое время донеслись глухие удары, выстрелы…
Когда дверь распахнулась вновь, сердце забилось сильнее. Незаметно коснулся губами серебряного крестика, прошептал «Спаси и сохрани…».
После нескольких дней, проведённых в сарае, Александр почувствовал слабость, кружилась голова, в горле пересохло от жажды. Юноша не мог рассмотреть лиц афганских бойцов из-за ярко-слепящего солнца.
— Кто ты, солдат? – донеслось на «ломаном» русском.
Прислушиваясь к учащённому биению сердца, едва слышно произнёс:
— Десантник…
Афганцы несколько минут разговаривали на своём языке, совещались, потом вновь обратились к пленнику:
— Нам нужны такие сильные бойцы, как ты. Пойдёшь в нашу армию?
Саша окинул взглядом двор, как будто искал ответ на вопрос. На песке заметил кровь, а под навесом …убитого Валеру. По телу пробежала дрожь — такая же участь ждёт и его. Александр мысленно попрощался с родными, друзьями.
Молчание нарушил тот же голос:
— Ты хочешь смерти, как и твой друг? – душман рукой указал на тело Валеры.
Собравшись с силами, пленник сухо сказал:
— Наши солдаты не продаются…
Тишина затянулась всего на несколько минут, после чего внезапно посыпались удары со всех сторон. Один из молодых бойцов неожиданно полоснул Сашу ножом по лицу…
Душманы долго отрабатывали боевые приёмы кулаками и ногами, пока Александр не перестал подавать признаков жизни. Убедившись, что пленник мёртв, не стали тратить лишнюю пулю. Окровавленные тела сгрузили в автомобиль, затем сбросили в откос по дороге через горы.
(Продолжение следует)
Если вы пропустили 1 и 2 части житейской истории